Назад
Актерам театра, кино и режиссерам-постановщикам воистину не занимать суеверий. В творческой среде суеверия и приметы актеров растут, как грибы после дождя, и играют, как это ни странно, не последнюю роль в организации киносъемок и театральных спектаклей. К приметам относятся столь серьезно, что считаются с ними во всем: от подбора костюмов и декораций до раздачи ролей и выбора дня премьеры. Нередки случаи, когда актер сам отказывается от роли из-за суеверия. При контрактной системе актеры даже могут оговаривать списки ролей, неприемлемых для исполнения.
Узнать самые распространенные народные приметы актеров на счастье будет полезно студентам театральных студий, молодым специалистам и всем, чья деятельность связана со сценой или съемочной площадкой. Известно, что артисты – народ нервный: за простой свист в театре или попытку погрызть семечки могут выставить за дверь и запретить даже приближаться к зданию. Ужасная перспектива для первого рабочего дня, не правда ли? Но следует отдать должное беспокойству служителей искусства, многие приметы актеров действительно сбываются. А о спектаклях и фильмах с черной репутацией, таких как «Макбет», «Вий» и «Мастер и Маргарита», ходят легенды даже среди людей, далеких от театра и кино.
Театр начинается с вешалки, а рождается он в грим-уборной или просто – в гримерке. Это место с особой атмосферой: там актер оставляет все свои страхи и волнения перед выходом на большую сцену. Такое место просто не могло не обрасти суевериями, каждый шаг здесь должен быть продуман и взвешен. К слову, этот самый шаг в гримерку следует делать исключительно с левой ноги! Еще актерские приметы и суеверия гласят, что гримерка ведущего артиста обладает мистической силой, и если посидеть в ней какое-то время в одиночестве, то можно притянуть удачу и славу.
#1. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в гримерное зеркало через плечо актеру. Эта примета одна из самых страшных: считается, что с актером, которому заглянули через плечо, случится большое несчастье.
#2. Плохая примета – рассыпать грим на гримерном столике. Это одна из причин аккуратности и образцового порядка в театральных помещениях
#3. Нежелательно клеить любого рода картинки на дверь гримерной
#4. Ни в гримерке, ни на репетициях нельзя ронять текст пьесы или сценария. Но если так случилось, что он все-таки упал, нельзя просто поднять лист с пола. Перед этим на него обязательно нужно сесть. В воду, в грязь, в снег – это проблема нерадивого актера. Соблюдается этот ритуал артистами всех возрастов неукоснительно.
#5. Если кто-то принес мыло в гримерку, оно останется там навсегда. Выносить мыло – дурной знак. По другой версии – не разрешается давать свое мыло коллегам.
#6. Число 13 наводит ужас на артистов. Вряд ли вы найдете театр, где есть гримерка под таким номером.
#7. «Макбет» Шекспира – самое печально известное произведение за всю театральную историю. С ним связана масса мистических происшествий и трагических событий по всему миру. Поэтому в русских театрах категорически запрещено напевать песни из «Макбет», а в американских – произносить само слово «Макбет» без веской причины. Неуважение к этому слову, по мнению американцев, чревато закрытием театра.
Суеверия на сцене и съемочной площадке
Сценическая энергетика – вещь непостижимая для тех, кто ни разу не стоял на большой сцене. Сама атмосфера там наэлектризована до такой степени, что каждая деталь становится жизненно важной и вполне может заключать в себе разницу между блестящим представлением и полным провалом. Сам образ и дух театра насквозь пропитан суевериями и немыслим без них. Существуют тысячи актерских баек о совершенно неправдоподобных событиях, часть которых действительно имела место во время знаменитых театральных представлений или на съемках фильмов. Веками не утихают и завораживают слушателей рассказы об актерах, чьи трагические судьбы повторяют сыгранные роли один в один, и далеко не все эти рассказы – выдумка. Не стоит строго судить артистов за слабость к суевериям и приметам. Такова специфика их деятельности, что без мистики и тайны в ней не обойтись никак.
1. Выход на сцену – это особый ритуал. У каждого актера он свой. Здесь можно встретить такой ассортимент разнообразных предрассудков, что перечисление их займет целую статью. Чаще всего актер предпочитает выходить на сцену с той стороны, с которой вышел в день первого успеха, и придерживается этой традиции до конца карьеры.
2. На киносъемках есть традиция, напоминающая обычай разбивать бутылку шампанского о корпус корабля, уходящего в первое плавание. Только бьют не бутылку, а тарелку, и не о судно, а о штатив камеры. Тарелка, конечно же, должна разбиться, иначе судьба не предвещает фильму ничего хорошего в прокате. Осколки с именами участников съемочной команды разбирают на память.
3. Пожалуй, наибольшее число суеверий связано со смертью на сцене или в фильме. И это не удивительно, т. к. многие актеры, умерев на сцене, вскоре умирали по-настоящему. Противостоять этому губительному действию роли помогает целый арсенал различных ритуальных приемов. Если актер ложится в гроб в спектакле, ему следует положить бутылку водки под голову, а после спектакля презентовать ее своим друзьям, которые выпьют за его здоровье. А в кино достаточно показать язык камере, не прерывая съемок, для чего приходится отдельно договариваться с оператором
Источник
Суеверия и приметы актеров театра и кино
Новость
24.12.2019, 07:37
12207
"Избегать суеверий – суеверие." Фрэнсис Бэкон
Актерам театра, кино и режиссерам-постановщикам воистину не занимать суеверий. В творческой среде суеверия и приметы актеров растут, как грибы после дождя, и играют, как это ни странно, не последнюю роль в организации киносъемок и театральных спектаклей. К приметам относятся столь серьезно, что считаются с ними во всем: от подбора костюмов и декораций до раздачи ролей и выбора дня премьеры. Нередки случаи, когда актер сам отказывается от роли из-за суеверия. При контрактной системе актеры даже могут оговаривать списки ролей, неприемлемых для исполнения.
Узнать самые распространенные народные приметы актеров на счастье будет полезно студентам театральных студий, молодым специалистам и всем, чья деятельность связана со сценой или съемочной площадкой. Известно, что артисты – народ нервный: за простой свист в театре или попытку погрызть семечки могут выставить за дверь и запретить даже приближаться к зданию. Ужасная перспектива для первого рабочего дня, не правда ли? Но следует отдать должное беспокойству служителей искусства, многие приметы актеров действительно сбываются. А о спектаклях и фильмах с черной репутацией, таких как «Макбет», «Вий» и «Мастер и Маргарита», ходят легенды даже среди людей, далеких от театра и кино.
Приметы в гримерке и на репетиции
Театр начинается с вешалки, а рождается он в грим-уборной или просто – в гримерке. Это место с особой атмосферой: там актер оставляет все свои страхи и волнения перед выходом на большую сцену. Такое место просто не могло не обрасти суевериями, каждый шаг здесь должен быть продуман и взвешен. К слову, этот самый шаг в гримерку следует делать исключительно с левой ноги! Еще актерские приметы и суеверия гласят, что гримерка ведущего артиста обладает мистической силой, и если посидеть в ней какое-то время в одиночестве, то можно притянуть удачу и славу.
#1. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в гримерное зеркало через плечо актеру. Эта примета одна из самых страшных: считается, что с актером, которому заглянули через плечо, случится большое несчастье.
#2. Плохая примета – рассыпать грим на гримерном столике. Это одна из причин аккуратности и образцового порядка в театральных помещениях
#3. Нежелательно клеить любого рода картинки на дверь гримерной
#4. Ни в гримерке, ни на репетициях нельзя ронять текст пьесы или сценария. Но если так случилось, что он все-таки упал, нельзя просто поднять лист с пола. Перед этим на него обязательно нужно сесть. В воду, в грязь, в снег – это проблема нерадивого актера. Соблюдается этот ритуал артистами всех возрастов неукоснительно.
#5. Если кто-то принес мыло в гримерку, оно останется там навсегда. Выносить мыло – дурной знак. По другой версии – не разрешается давать свое мыло коллегам.
#6. Число 13 наводит ужас на артистов. Вряд ли вы найдете театр, где есть гримерка под таким номером.
#7. «Макбет» Шекспира – самое печально известное произведение за всю театральную историю. С ним связана масса мистических происшествий и трагических событий по всему миру. Поэтому в русских театрах категорически запрещено напевать песни из «Макбет», а в американских – произносить само слово «Макбет» без веской причины. Неуважение к этому слову, по мнению американцев, чревато закрытием театра.
Суеверия на сцене и съемочной площадке
Сценическая энергетика – вещь непостижимая для тех, кто ни разу не стоял на большой сцене. Сама атмосфера там наэлектризована до такой степени, что каждая деталь становится жизненно важной и вполне может заключать в себе разницу между блестящим представлением и полным провалом. Сам образ и дух театра насквозь пропитан суевериями и немыслим без них. Существуют тысячи актерских баек о совершенно неправдоподобных событиях, часть которых действительно имела место во время знаменитых театральных представлений или на съемках фильмов. Веками не утихают и завораживают слушателей рассказы об актерах, чьи трагические судьбы повторяют сыгранные роли один в один, и далеко не все эти рассказы – выдумка. Не стоит строго судить артистов за слабость к суевериям и приметам. Такова специфика их деятельности, что без мистики и тайны в ней не обойтись никак.
1. Выход на сцену – это особый ритуал. У каждого актера он свой. Здесь можно встретить такой ассортимент разнообразных предрассудков, что перечисление их займет целую статью. Чаще всего актер предпочитает выходить на сцену с той стороны, с которой вышел в день первого успеха, и придерживается этой традиции до конца карьеры.
2. На киносъемках есть традиция, напоминающая обычай разбивать бутылку шампанского о корпус корабля, уходящего в первое плавание. Только бьют не бутылку, а тарелку, и не о судно, а о штатив камеры. Тарелка, конечно же, должна разбиться, иначе судьба не предвещает фильму ничего хорошего в прокате. Осколки с именами участников съемочной команды разбирают на память.
3. Пожалуй, наибольшее число суеверий связано со смертью на сцене или в фильме. И это не удивительно, т. к. многие актеры, умерев на сцене, вскоре умирали по-настоящему. Противостоять этому губительному действию роли помогает целый арсенал различных ритуальных приемов. Если актер ложится в гроб в спектакле, ему следует положить бутылку водки под голову, а после спектакля презентовать ее своим друзьям, которые выпьют за его здоровье. А в кино достаточно показать язык камере, не прерывая съемок, для чего приходится отдельно договариваться с оператором
Источник
Присоединяйтесь к нашему паблик-чату в Viber! Все кастинги и новости в твоем телефоне!
Коментарии: 0