Назад
25 неизвестных фактов об известных картинах
Новость
31.08.2018, 21:35
5188
Все видели эти картины. Возможно, не знаете авторов или как они называются, однако эти шедевры мировой живописи не могли остаться без Вашего внимания. Для всех ценителей прекрасного, а также тех, кто случайно перешел по ссылке и начал читать статью, несколько интересных фактов.
1. "КРИК" Эдварда Мунка
Картина является автопортретом, но не внешнего, а внутреннего образа, переживаний автора. По рассказам известно, что когда Мунк проходил с друзьями по мосту, небо вдруг залилось кроваво-красной краской, довольно характерно для Норвегии. Он остановился и почувствовал крик природы. Само существо, изображенное на картине не кричит, а закрывает уши руками спасаясь от шума, при этом на его лице застывает гримаса ужаса.
Существует около 105 версий "Крика", две из которых определяют как основные: одна сейчас находится в Музее Мунка, другая - в Национальной галерее в Осло.
Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что художник долго искал образ, сомневался и подправлял картину. На одном из полотен на обороте изображена на треть написана версия, однако не закончена. На картине также заметны поиски автора: подчищенная ножом полоса справа зарисована густой зеленой краской, или, скажем, закапанный воском правый нижний угол картины.
Интересен факт, что сверху на красном фоне неба есть надпись: "Такое мог написать только сумасшедший". До сих пор достоверно не известно принадлежит данное высказывание самом Мунку или это дело рук какого-то из его ненавистников.
2. "ПОЦЕЛУЙ" Густава Климта
Существовала предварительная версия картины, которая называлась "Любовники", она в будущем и была усовершенствована. В частности, были добавлены цветы на платье женщины, позолота фона сзади нее, внизу добавлены золотые потоки травы, считаются символом верности. изменилась одежда мужчины - сначала он составлял верхнюю и нижнюю части, отмене друг от друга, которые в актуальной версии картины совершенно одинаковые, тоже не осталось и следа от линии, которая разделяла пару.
Неудивительно, что на картине изображена женщина с рыжими волосами: именно такие привлекали художника. Существует несколько версий, кто именно эта женщина, но то, что этот человек не известен наверняка является одним из элементов, предоставляет такого шарма полотну.
Хотя картина и называется "Поцелуй", мужчина целует женщину, которая только позволяет себя целовать, при этом, если всмотреться в образ женщины, можно заметить, что не очень охотно: лицо напряжено, губы крепко сжаты (в отличие от других картин, на которых женщины обычно изображены с приоткрытой устами), одна рука сжатая в кулак, другая - отстраняет его руку.
Поскольку сам Климт никогда не комментировал своих произведений, остается только делать собственные выводы внимательно вглядываясь и чувствуя настроения картины.
3. "Тайная вечеря" Леонардо да ВИНЧИ
На картине изображена сцена последнего ужина Иисуса Христа со своими учениками.
Эта сцена неоднократно изображалась художниками, но только Леонардо да Винчи нарисовал Иуду вместе с апостолами, в то время как другие авторы, стремясь выделить его роль в жизни Иисуса Христа, рисовали его отдельно от других.
Картина неоднократно ссылается на число три:
- позади Иисуса Христа находятся три окна;
- апостолы сидят группами по три человека;
- фигура Иисуса Христа напоминает треугольник.
Очевиден тот факт, что образ Иисуса Христа является центральным во фреске. Это дополненоо и техническим элементом: если в соответствии с перспективой мысленно продолжить линии стен и ковров на них, то они сойдутся в одной точные над головой Иисуса Христа.
Существует также предположение, что размещение лиц на картине не случайно, мол Леонардо да Винчи разместил их по знаку зодиака.
Представляется несколько мистическим тот факт, что во время бомбардировки церкви в период Второй мировой войны снаряд, который в нее попал, разрушил практически все, а вот стена, на которой находилась фреска уцелела.
Некоторые исследователи творчества да Винчи утверждают, что справа от Иисуса изображена Мария Магдалина. Если это так, возникает тогда вопрос: где же двенадцатый апостол?
Если Вы когда-нибудь хотя бы что-то слышали об этой картине, то это, пожалуй, была история о том, что Иисус Христос и Иуда написаны с одного человека в разные периоды его жизни.
Художник очень долго колебался с кого нарисовать этих персонажей. Однажды в церковном хоре он заметил юношу, который сразу показался ему удачным выбором для образа Иисуса.
Итак, последним пока ненарисованым оставался Иуда и художник долго бродил по улицам наиболее преступных районов, чтобы найти идеальную модель. И ему повезло: он наткнулся на пьяного мужчину, который валялся в канаве / Когда его привели в мастерскую Леонардо, он даже не понимал, что происходит. После того, как картина была полностью завершена, пьяница взглянул на нее и признался, что видел ее раньше. Тогда и жизнь его была другим и образ Христа нарисован именно с него.
4. "Ночной дозор" Рембрандт Ван Рейн
Во время написания картины особой популярностью пользовались групповые портреты, однако именно этот был новацией, сделал прорыв, ведь изображал людей не в застивших позах, а в движении, создавался визуальный эффект, как люди вот-вот выйдут из картины.
До 18 века у картины не было названия. События, изображенные на полотне самом деле происходят днем - это марш стрелков народного ополчения, однако из-за того, что краски поблекли и потемнели, а в то время дневные стражи были отменены, картина была названа "Ночной дозор".
Значительный ущерб был нанесен шедевру при его перевозки в Королевский двор. Так как картина не помещалась в проход, решили просто обрезать "лишнее": тонкие полосы справа, снизу и сверху, а также изображение двух стрелков с левой стороны - ощущение пространства и движения вследствие этого были практически утрачены.
Почти восемь лет в верхней части картины был дописан щит, на котором указаны имена героев полотна: их лица становились все менее узнаваемыми с течением времени.
5. «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти
Об этой картине когда, еще будучи студентом, Иоганн Гете сказал: "Самой этой картины уже хватило бы, чтобы сделать имя автора, даже если бы он не создал ничего другого, бессмертным".
Существует версия, что моделью для Мадонны была любовница Рафаэля - Форнарина. Она появляется и на других полотнах художника: «Дама с вуалью, или Донна Велата», «Портрет молодой женщины, или Форнарина».
Автором создан невероятный эффект, будто Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю, с какой бы стороны от картины он ни находился.
Если смотреть на картину издалека, кажется, что на фоне изображены легкие облака, однако в действительности это изображение ангелов.
Это едва ли не самое известное полотно Рафаэля, неудивительно, что его часто копируют. В том числе и в украинском городке Бучач, в тимпане костела Успения Пресвятой Богородицы есть копия «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.
1. "КРИК" Эдварда Мунка
Картина является автопортретом, но не внешнего, а внутреннего образа, переживаний автора. По рассказам известно, что когда Мунк проходил с друзьями по мосту, небо вдруг залилось кроваво-красной краской, довольно характерно для Норвегии. Он остановился и почувствовал крик природы. Само существо, изображенное на картине не кричит, а закрывает уши руками спасаясь от шума, при этом на его лице застывает гримаса ужаса.
Существует около 105 версий "Крика", две из которых определяют как основные: одна сейчас находится в Музее Мунка, другая - в Национальной галерее в Осло.
Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что художник долго искал образ, сомневался и подправлял картину. На одном из полотен на обороте изображена на треть написана версия, однако не закончена. На картине также заметны поиски автора: подчищенная ножом полоса справа зарисована густой зеленой краской, или, скажем, закапанный воском правый нижний угол картины.
Интересен факт, что сверху на красном фоне неба есть надпись: "Такое мог написать только сумасшедший". До сих пор достоверно не известно принадлежит данное высказывание самом Мунку или это дело рук какого-то из его ненавистников.
2. "ПОЦЕЛУЙ" Густава Климта
Существовала предварительная версия картины, которая называлась "Любовники", она в будущем и была усовершенствована. В частности, были добавлены цветы на платье женщины, позолота фона сзади нее, внизу добавлены золотые потоки травы, считаются символом верности. изменилась одежда мужчины - сначала он составлял верхнюю и нижнюю части, отмене друг от друга, которые в актуальной версии картины совершенно одинаковые, тоже не осталось и следа от линии, которая разделяла пару.
Неудивительно, что на картине изображена женщина с рыжими волосами: именно такие привлекали художника. Существует несколько версий, кто именно эта женщина, но то, что этот человек не известен наверняка является одним из элементов, предоставляет такого шарма полотну.
Хотя картина и называется "Поцелуй", мужчина целует женщину, которая только позволяет себя целовать, при этом, если всмотреться в образ женщины, можно заметить, что не очень охотно: лицо напряжено, губы крепко сжаты (в отличие от других картин, на которых женщины обычно изображены с приоткрытой устами), одна рука сжатая в кулак, другая - отстраняет его руку.
Поскольку сам Климт никогда не комментировал своих произведений, остается только делать собственные выводы внимательно вглядываясь и чувствуя настроения картины.
3. "Тайная вечеря" Леонардо да ВИНЧИ
На картине изображена сцена последнего ужина Иисуса Христа со своими учениками.
Эта сцена неоднократно изображалась художниками, но только Леонардо да Винчи нарисовал Иуду вместе с апостолами, в то время как другие авторы, стремясь выделить его роль в жизни Иисуса Христа, рисовали его отдельно от других.
Картина неоднократно ссылается на число три:
- позади Иисуса Христа находятся три окна;
- апостолы сидят группами по три человека;
- фигура Иисуса Христа напоминает треугольник.
Очевиден тот факт, что образ Иисуса Христа является центральным во фреске. Это дополненоо и техническим элементом: если в соответствии с перспективой мысленно продолжить линии стен и ковров на них, то они сойдутся в одной точные над головой Иисуса Христа.
Существует также предположение, что размещение лиц на картине не случайно, мол Леонардо да Винчи разместил их по знаку зодиака.
Представляется несколько мистическим тот факт, что во время бомбардировки церкви в период Второй мировой войны снаряд, который в нее попал, разрушил практически все, а вот стена, на которой находилась фреска уцелела.
Некоторые исследователи творчества да Винчи утверждают, что справа от Иисуса изображена Мария Магдалина. Если это так, возникает тогда вопрос: где же двенадцатый апостол?
Если Вы когда-нибудь хотя бы что-то слышали об этой картине, то это, пожалуй, была история о том, что Иисус Христос и Иуда написаны с одного человека в разные периоды его жизни.
Художник очень долго колебался с кого нарисовать этих персонажей. Однажды в церковном хоре он заметил юношу, который сразу показался ему удачным выбором для образа Иисуса.
Итак, последним пока ненарисованым оставался Иуда и художник долго бродил по улицам наиболее преступных районов, чтобы найти идеальную модель. И ему повезло: он наткнулся на пьяного мужчину, который валялся в канаве / Когда его привели в мастерскую Леонардо, он даже не понимал, что происходит. После того, как картина была полностью завершена, пьяница взглянул на нее и признался, что видел ее раньше. Тогда и жизнь его была другим и образ Христа нарисован именно с него.
4. "Ночной дозор" Рембрандт Ван Рейн
Во время написания картины особой популярностью пользовались групповые портреты, однако именно этот был новацией, сделал прорыв, ведь изображал людей не в застивших позах, а в движении, создавался визуальный эффект, как люди вот-вот выйдут из картины.
До 18 века у картины не было названия. События, изображенные на полотне самом деле происходят днем - это марш стрелков народного ополчения, однако из-за того, что краски поблекли и потемнели, а в то время дневные стражи были отменены, картина была названа "Ночной дозор".
Значительный ущерб был нанесен шедевру при его перевозки в Королевский двор. Так как картина не помещалась в проход, решили просто обрезать "лишнее": тонкие полосы справа, снизу и сверху, а также изображение двух стрелков с левой стороны - ощущение пространства и движения вследствие этого были практически утрачены.
Почти восемь лет в верхней части картины был дописан щит, на котором указаны имена героев полотна: их лица становились все менее узнаваемыми с течением времени.
5. «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти
Об этой картине когда, еще будучи студентом, Иоганн Гете сказал: "Самой этой картины уже хватило бы, чтобы сделать имя автора, даже если бы он не создал ничего другого, бессмертным".
Существует версия, что моделью для Мадонны была любовница Рафаэля - Форнарина. Она появляется и на других полотнах художника: «Дама с вуалью, или Донна Велата», «Портрет молодой женщины, или Форнарина».
Автором создан невероятный эффект, будто Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю, с какой бы стороны от картины он ни находился.
Если смотреть на картину издалека, кажется, что на фоне изображены легкие облака, однако в действительности это изображение ангелов.
Это едва ли не самое известное полотно Рафаэля, неудивительно, что его часто копируют. В том числе и в украинском городке Бучач, в тимпане костела Успения Пресвятой Богородицы есть копия «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.
Присоединяйтесь к нашему паблик-чату в Viber! Все кастинги и новости в твоем телефоне!
Коментарии: 0